ОФОРМЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

Фирменный стиль и интерьер магазина

Успешная компания даже во внутреннем оформлении придерживается фирменного стиля, который позволяет выделить ее среди конкурентов.

Основные составляющие фирменного стиля:

  • товарный знак;
  • фирменные цвета;
  • логотип;
  • рекламный слоган;
  • рекламный персонаж.

Товарные знаки

Сло­весный товарный знак — представляет собой название фирмы или предприятия, выполненное в определенной графической манере, оригинальным, запоминающимся шрифтом.

Графиче­ский товарный знак — условное обозначение, принадлежащее данной фирме или предприятию и подлежащее регистрации.

Фирменные цвета

Для оформления словесного и графического товарных знаков выбираются определенные фирменные цвета.

Логотип — для особого начертания названия магазина.

Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы (предприятия).

Рекламный персонаж

В качестве рекламного персонажа (символа) фирмы мо­жет быть использован определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприя­тиях. Он способствует лучшему запоминанию рекламы.

Основными носителями фирменного стиля могут высту­пать:

  • вывеска над входом или у входа в магазин;
  • элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки);
  • различные виды витрин;
  • торговое оборудование;
  • указатели и вывески в помещении магазина;
  • ценники, наклейки и этикетки;
  • пакеты;
  • коробки и различные упаковочные материалы;
  • одежда персонала.

Использование тех или иных фирменных элементов зависит от типа и размера торговой площади магазина, места его расположения и других факторов.

Рациональное планировочное решение торгового зала позволяет создать наиболее удачный интерьер, под ко­торым следует понимать, как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов − отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решенных задач:

  • создания оптимальных пропорций помещений, расста­новки оборудования с учетом положения колонн, лест­ниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.;
  • расположения витрин и различных средств рекламы;
  • отделки полов, потолков, стен и колонн;
  • цветовой характеристики помещений;
  • расположения светильников и местных подсветов;
  • устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала.

При решении интерьера торгового зала следует иметь в виду необходимость создания оптимальных условий для показа товаров и обеспечения максимальных удобств по­купателям для совершения покупки.

Основным средством художественной выразительности интерьера магазина являются отделочные материалы, под­бор которых следует осуществлять в соответствии со спе­цификой, функциональным назначением, размером и архитектурно-пространственной композицией розничного торгового предприятия на основании их эксплуатацион­ных и эстетических качеств.

Определяющими факторами при подборе отделочных материалов являются основные физические характеристи­ки. Материалы, используемые для отделки помещений тор­говых залов, должны быть красивыми, прочными, износоустойчивыми, звукопоглощающими, водоотталкивающими, гигиеничными, удобными для эксплуатации. Они должны отвечать требованиям эстетики и быть дешевыми.

При отделке различных типов магазинов некоторые тре­бования становятся решающими для выбора материала. Так, для отделки стен, перегородок и колонн в продовольст­венных магазинах должна применяться гладкая влагостой­кая отделка, которая не должна менять свою поверхность при влажной уборке, при дезинфекции. Здесь не допускается применять отделочные материалы, собирающие пыль перфорированные материалы и т. д. Для этих магазинов больше подходят такие материалы, как керамические гла­зурованные плитки, слоистые пластики, поливинилхлоридные пленки и т. д.